Евгений Весник — великий импровизатор

Евгений Весник

Мы с Евгением Яковлевичем Весником много и плодотворно работали вместе — если не ошибаюсь, с 60-х годов. Когда он пришел в Малый театр, то уже был одним из моих любимых артистов. Весника я увидел впервые в кино. А потом так случилось, что его и мои первые работы в театре совпали. И это были удачи. Мы встретились с ним в спектакле «Украли консула» по пьесе Г.Мдивани. Эта комедия прошла у нас 500 раз с аншлагами. А затем возникла работа, которую нам предложил Игорь Владимирович Ильинский. Евгению Яковлевичу — играть Городничего в «Ревизоре», а мне — Хлестакова. Он был тогда уже известным артистом, а я — начинающим. И, естественно, я преклонялся перед ним. Многие, моложе меня, называли его «Женя». Он разрешал, но я за все те годы, что мы вместе работали и дружили, никогда его Женей назвать не мог. Для меня он навсегда останется Евгением Яковлевичем Весником, потрясающим артистом, потрясающим партнером.

А уж сколько мы вместе сыграли концертов! Он — необыкновенный выдумщик, великий импровизатор. Иногда приходилось играть пять концертов в день, и он никогда не повторялся. Когда я снимал свою первую картину, «Скандальное происшествие в Брикмилле», я даже не представлял, что там может не играть Весник. И когда я ему предложил сниматься, он с большим удовольствием согласился. Потом я снимал вторую картину — о Миклухо-Маклае. И опять не представлял этой работы без Весника.

Это человек бескорыстный и не властный — он имел власть только над зрителем. Мог заставить зрительный зал засмеяться, задуматься, а иногда и заплакать. Он — Актер. Он очень много ставил у нас в театре, и по сегодняшний день коллектив его очень любит. Все знают, что характер у него непростой, шумливый, но очень отходчивый. Если у него была какая-то обида, он никогда не демонстрировал ее. С ним всегда было радостно, светло и приятно работать. Мы попадали с ним в разные истории, но он все воспринимал с юмором. Помню, как мы с ним опаздывали на какой-то концерт и ехали на такси по Пятницкой улице. Евгений Яковлевич не мог сидеть спокойно. Он никогда не молчал, всегда рассказывал разные истории, анекдоты, случаи, и время с ним проходило очень быстро. И тут он стал говорить шоферу: «Сейчас тут направо, стоп, притормози немножечко здесь, куда ты гонишь, не надо, а здесь давай добавь, сейчас будет правый поворот, приготовься...» Он так дирижировал таксистом, что тот в конце концов не выдержал, остановился и сказал нам: «Выходите». Но потом все-таки довез. Я больше не встречал людей настолько эмоциональных, заводных, реактивных, как Евгений Яковлевич!

Я очень рад, что в эти дни могу сказать о нем хорошие слова, пожелать здоровья и счастья! Счастье, по-моему, в работе, а у него работы всегда ой как много! И съемки, и телевидение, и спектакли, а сейчас он пишет книги — и по количеству написанных им произведений он, по-моему, догоняет Александра Дюма. Он написал первую инсценировку «Двенадцати стульев», которая была поставлена в Театре сатиры. Он всегда фонтанировал идеями, причем такими, которые воплощались. И сейчас я от всего коллектива Малого театра, от себя лично и от своей семьи поздравляю его. Я очень рад, что он придет к нам 19 января на спектакль, который мы будем давать в его честь. Это будет «Царь Федор Иоаннович», в котором Весник блестяще играл Луп-Клешнина. Спектакль будет посвящен 80-летию Евгения Весника, а юбиляр со своей семьей будет сидеть в зрительном зале. Евгений Яковлевич, дядя Женя, здоровья тебе!

Юрий Соломин

Тип
Раздел

реклама

вам может быть интересно

Солнце взошло трижды за вечер Классическая музыка

рекомендуем

смотрите также

Антология аутентизма Классическая музыка

Реклама