Уходит поколение знаменитых оперных певиц СССР. Вчера не стало Маргариты Александровны Миглау — народной артистки РСФСР, солистки Большого театра на протяжении тридцати лет. Это уже третья смерть выдающейся певицы в этом, ещё только недавно начавшемся 2013 году: сначала Ирина Масленникова, потом Лариса Авдеева, и вот теперь — Маргарита Миглау.
Лирическое сопрано Большого театра скончалась в Москве на 88-м году жизни. Вся её творческая биография была связана с Большим театром: сюда она пришла стажёром в 1956-м, и на его же сцене в 1986-м завершила певческую карьеру.
Миглау относится к блистательному поколению советских вокалистов 1960-70-х годов, составивших славу русскому искусству.
Она много гастролировала с первым театром страны и самостоятельно, участвовала во всех судьбоносных поездках прославленной труппы — в Милан, Париж, Нью-Йорк… Именно тогда советская вокальная школа очень быстро покорила мир: мощные и красивые голоса из СССР вызывали восторг.
В то время, когда Миглау пела в Большом, на его сцене выступало немало выдающихся певцов, золотых голосов СССР. Выделиться среди них было не просто. В сопрановом цеху наличествовала жёсткая конкуренция: блистательная актриса Галина Вишневская и безупречная вокалистка Тамара Милашкина с трудом уживались в одной труппе. А помимо них были и другие замечательные сопрано, такие как Татьяна Тугаринова, Элеонора Андреева и другие.
По нынешним временам Миглау была бы абсолютной примадонной, но тогда конкуренция была очень сильна, а прекрасных голосов — слишком много.
Именно поэтому артистка всю жизнь оставалась немного в тени, на вторых ролях, хотя и пела партии первого положения.
К числу наиболее интересных её достижений относится партия Сенты в «Летучем голландце» Вагнера. Премьеру этой оперы Миглау спела в 1963-м. Родись она в другое время и в другом месте — карьера вагнеровского лирического сопрано была бы ей обеспечена: настолько органична она была в этом репертуаре. Но не случилось: Вагнер был не в чести на первой сцене СССР.
Другой её важной ролью была Чио-Чио-сан в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй»
— в ней она не уступала другим солисткам, даже самой Вишневской, пела эту партию много раз, часто и с удовольствием. Также немалый интерес представляют такие её работы как Татьяна, Микаэла, Волхова, Леонора в «Трубадуре».
Ученица Натальи Шпиллер всю жизнь высоко несла школу и культуру, привитую выдающимся педагогом, впоследствии, оставив сцену, дарила её своим ученикам, преподавая в Гнесинской академии.