Félicien David
Довольно популярный в XIX веке французский композитор, родоначальник ориентализма в музыке. Именно он заложил основы тех тенденций, которые позднее столь ярко проявились в творчестве Сен-Санса, Делиба. Давид с молодости увлекался утопическими идеями сенсимонизма и всеобщего братства, с миссионерскими целями в середине 30-х годов побывал на Востоке (в Смирне, Константинополе, Египте), «экзотика» которого занимает большое место в его творчестве. Яркая мелодика и сочная оркестровка - основные достоинства стиля композитора, которого весьма ценил Берлиоз. Наиболее известными произведениями Давида стали оды-симфонии «Пустыня» (1844) и «Христофор Колумб» (1847). Последняя неоднократно исполнялась в России, в том числе в 1866 году в Большом театре под управлением автора. Знали в России и его лучшую оперу «Лалла Рук» (1862, Париж, «Опера-Комик»), шедшую в Мариинском театре (1884). Сюжет оперы об индийской принцессе (по поэме Томаса Мура) был весьма популярным, в том числе и в нашей стране. О нем упоминал Пушкин, есть также довольно известное одноименное стихотворение Жуковского на эту тему.
Е. Цодоков