
От скромного дипломанта Конкурса имени Чайковского в Москве до члена жюри этого крупнейшего соревнования музыкальной молодежи мира — таков путь, который Джеймс Дик прошел всего за 8 лет. Правда, исходной точкой на его пути был не конкурс 1966 года в Москве: к моменту участия в нем он уже успел выйти победителем шести национальных соревнований, завоевать лауреатские звания на конкурсах имени Левентритта в Нью-Йорке и имени Бузони в Больцано. В 1963 году Дик с отличием окончил Техасский университет, затем совершенствовался в Лондоне — у Гордона Грина в Королевской академии музыки и у Клиффорда Керзона частным образом. Так что к моменту первого приезда в Москву он обладал большим опытом и хорошей профессиональной подготовкой, а к тому же и сам вел класс фортепиано в Техасском университете.
Со времени московского дебюта Дик закрепил свою репутацию отличного пианиста и педагога. Характерно, что в его обширном и разнообразном репертуаре значительное место принадлежит современной музыке. В частности, уже в 1975 году в нью-йоркском зале «Карнеги-холл» наряду с сонатами Бетховена, фантазией «Скиталец» Шуберта и произведениями Скрябина он играл Сонату А. Хинастеры и выученную им еще в 1966 году к московскому конкурсу Поэму Бабаджаняна. По мнению критики, артист достиг сейчас творческой зрелости и вырос в интересного, серьезного музыканта, игра которого особенно привлекает искренностью, лирической открытостью и проникновенностью.
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.