Барбара Фриттоли

Barbara Frittoli

Дата рождения
19.04.1967
Профессия
Тип голоса
сопрано
Страна
Италия
Барбара Фриттоли

Барбара Фриттоли (итал. Barbara Frittoli; род. 19 апреля 1967) — итальянская оперная певица (сопрано).

Барбара Фриттоли — любимая певица Риккардо Мути. Мнение прославленного маэстро само по себе значит немало, но тому, кто хотя бы раз слышал ее голос, уже не нужны ничьи рекомендации: Фриттоли называют «шелковым сопрано» и даже самым знаменитым вердиевским сопрано нашего времени.

Будущая певица появилась на свет в небольшом итальянском городе Варезе, расположенном недалеко от Милана, и именно в Милане начинался ее путь к вершинам музыкального искусства. С девятилетнего возраста она обучалась фортепианной игре в консерватории, одновременно девочка пела в хоре — и по прошествии трех лет на ее вокальные данные обратили внимание сразу два педагога — Казони и Бертола. Барбара не желала менять специальность — она любила свой инструмент, но преподаватели убедили ее родителей, что она должна заниматься вокалом.

Первым наставником Фриттоли стал Казони. Введенный в заблуждение ее «темным» тембром, он ставил ей голос как контральто, в результате чего диапазон певицы катастрофически сузился. Помогли ей уроки Джованны Канетти, которая в течение двух лет не позволяла ей петь ничего, кроме вокализов — в результате голос восстановился, и под руководством Канетти Фриттоли удалось полностью раскрыть его красоту. К тому времени Барбара успела и осознать, что как пианистка она не представляет собой ничего особенного, и с фортепиано она рассталась без сожаления. Зато она в полной мере ощутила вкус к пению. Когда Фриттоли начала зарабатывать своими выступлениями, ей поначалу даже казалось странным, что ей платят деньги за то, что доставляет ей самой наслаждение. Но заработки эти были очень кстати: хотя родители всегда поддерживали Барбару и никогда не отказывали в материальной помощи, ей стыдно было «сидеть на родительской шее». И сегодня, когда певицу спрашивают, на что она потратила свой первый заработок, она отвечает: «На жизнь».

Дебют Барбары Фриттоле состоялся в 1990 г. — она выступила во Флоренции, исполнив партию Инес в «Трубадуре» Джузеппе Верди (дирижировал Зубин Мета, а главную роль исполнял Лучано Паваротти). В скором времени — тоже во Флоренции — она исполнила небольшую партию в опере Курта Вайля «Расцвет и падение города Махагони», а также партию св. Маргариты в «Жанне д’Арк на костре», а в 1992 г. выступила в роли Педро в опере Жюля Массне «Дон-Кихот».

В миланском театре Ла Скала Барбара Фриттоли впервые выступила в 1993 г., исполнив партию Аньезе в опере Винченцо Беллини «Беатриче ди Тенда». Судьба не благоприятствовала певице — в тот день Барбара Фриттоли была больна, на сцену вышла с высокой температурой, но ей удалось сохранить спокойствие, постоянно повторяя мысленно: «Я в Ла Скала».

Плоды успешного дебюта не заставили себя ждать — Фриттоли получала предложение за предложением. В 1994 г. она выступала в Ферраре и в Вене в опере Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро», в 1995 г. пела Микаэлу в «Кармен» Жоржа Бизе. В последующие годы Фриттоли пела в Брюсселе, Лондоне, Турине, Париже, Неаполе, Цюрихе. Генуе, Барселоне. Выступления в разных странах позволили ей составить впечатление об особенностях публики в каждой из них. Как утверждает артистка, современные итальянцы уже не отдаются музыке в полной мере, гораздо большую увлеченность демонстрируют британские зрители, американцы же своей эмоциональностью напоминают болельщиков на стадионе.

Барбару Фриттоли не случайно называют «вердиевским сопрано». Среди лучших ее партий — Дездемона в «Отелло», Алиса в «Фальстафе». Особое значение имело для певицы выступление в роли Леоноры в опере «Трубадур». Над этой партией она работала с дирижером, чьи творческие принципы ей особенно близки — с Риккардо Мути. Он по-особому трактовал образ Леоноры, подчеркивая в нем не столько драматическое начало, сколько нежную юность героини — и Барбаре Фриттоли удалось это воплотить. Леонору она не пела больше ни с одним дирижером, хотя предложения были. В планах певицы исполнение еще одной вердиевской сопрановой партии — Аиды. Не в меньшей степени прославилась Фриттоли исполнением партий в моцартовских операх: Эльвира и донна Анна в «Дон-Жуане», Графиня в «Свадьбе Фигаро», Виттелия в «Милосердии Тита», Фьордилиджи в «Так поступают все». Но, разумеется, творчеством этих композиторов певица не ограничивается: в ее репертуаре — и Маргарита в «Фаусте» Шарля Гуно, и Лиу в «Турандот» Джакомо Пуччини. Во время концертов публика нередко ожидает от Фриттоли исполнения арий из опер Верди и Пуччини, но певица не делает этого принципиально: она убеждена, что фрагменты из опер, вырванные из контекста, превращаются в «сценические трюки», имеющие мало общего с искусством.

Главной составляющей успеха в искусстве Барбара Фриттоли считает смирение: «Если ты не смиренен, ты не сможешь учиться», — утверждает певица. А учиться нужно всегда — у дирижеров, с которыми приходится работать, у более опытных коллег. Но смирение выражается не только в этом: Барбара Фриттоли никогда не поступает как капризная «звезда», ведет очень скромную жизнь, сама занимается домашним хозяйством, воспитанием дочери и очень привязана к своей семье.

реклама

вам может быть интересно

Публикации

рекомендуем

смотрите также

Реклама