Меццо-сопрано

Категории словаря

Меццо-сопрано (итал. mezzosoprano, от mezzo — средний) — женский голос, средний между сопрано и контральто. Различают высокое (лирическое) меццо-сопрано, близкое к сопрано, и низкое, приближающееся к контральто. Для меццо-сопрано характерны полнота звучания в среднем регистре, наличие нижнего грудного регистра, а также несколько более резкое, чем у сопрано, звучание на верхних нотах. Основной диапазон меццо-сопрано — от ля малой до ля второй октавы.

Среди оперных партий, написанных для меццо-сопрано: Марфа («Хованщина»), Любаша («Царская невеста»), Весна («Снегурочка»), Азучена, Амнерис, Кармен. Выдающиеся русские и советские певицы меццо-сопрано — А. П. Крутикова, М. А. Славина, Н. А. Обухова, М. П. Максакова, B. А. Давыдова, С. П. Преображенская, И. К. Архипова, Е. В. Образцова и др. В хоре меццо-сопрано принадлежат партии первых альтов. Особая разновидность — колоратурное меццо-сопрано (партия Розины в опере «Севильский цирюльник»).

И. Г. Лицвенко
Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973—1982 гг.

реклама

вам может быть интересно

Пастораль Музыкальные жанры и формы
Румынский балет Балет и танец

Главы из книг

рекомендуем

смотрите также

Венгерская гамма Теория музыки
Battuta, баттута Теория музыки
Opus, опус Теория музыки
Пентахорд Теория музыки
Оборот Теория музыки
Ми (нота) Теория музыки
Псалмодия Церковная музыка
Нотация Теория музыки
Плагальная каденция Теория музыки
Пульт Термины и понятия

Реклама