Новости

Страсти по Пуленку
Страсти по Пуленку

Александр Курмачёв, 10.06.2023 в 13:05, Опера, Рецензии

К двадцатому представлению спектакля Дм. Чернякова по опере «Диалоги кармелиток» в Баварской опере

Психологический триллер на вечную тему
Психологический триллер на вечную тему

Александр Курмачёв, 09.06.2023 в 01:14, Опера, Рецензии

Одна из самых красивых и ярких опер XX века, «Диалоги кармелиток» Франсиса Пуленка, рассказывает о судьбе Компьенских мучениц [1] – 16 сестёр-монахинь, послушниц и служительниц, казнённых 17 июля 1794 года во время террора Робеспьера по обвинению в фанатизме [2].

И музыка, и слово, и душа…
И музыка, и слово, и душа…

Игорь Корябин, 04.06.2023 в 12:03, Опера, Рецензии

«Травка зеленеет, / Солнышко блестит; / Ласточка с весною / В сени к нам летит», – кто не знает этих весенних строчек из стихотворения для детей русского поэта XIX века Алексея Плещеева! Сопрано-ласточка и впрямь прилетела, чтобы представить московской публике новую программу в МКЗ «Зарядье» 25 апреля.

Французский альбом: и опера, и симфония
Французский альбом: и опера, и симфония

Игорь Корябин, 04.06.2023 в 12:00, Классическая музыка,Опера, Рецензии

Вечер в Концертном зале имени Чайковского в Москве, состоявшийся 27 апреля, в котором в качестве солиста выступил известный отечественный баритон Владислав Сулимский, привлек не только ценителей и почитателей оперного вокала.

«Гадюка» и …что-то пошло не так
«Гадюка» и …что-то пошло не так

04.06.2023 в 10:31, Культура, Статьи

Сейчас принято говорить, что советскую цивилизацию развалила Перестройка. Однако есть небезосновательная версия, что всё изначально пошло не в ту сторону, и вовсе не потому, что идеи были корявы.

«Опасно для жизни!» — фильм-послание
«Опасно для жизни!» — фильм-послание

30.05.2023 в 10:41, Культура, Статьи

Забытую ныне кинокомедию Леонида Гайдая «Опасно для жизни!» (1985) принято ругать, и я не буду исключением.

«Иолантокарлик» как жертва режиссёрской селекции
«Иолантокарлик» как жертва режиссёрской селекции

Игорь Корябин, 22.05.2023 в 10:54, Опера, Рецензии

Очередная сомнительная – хорошо, что на этот раз не тотально провальная – премьера в Московском театре «Новая Опера», состоявшаяся 21 апреля нынешнего года, совершенно волюнтаристски умудрилась скрестить одноактные оперы Петра Чайковского «Иоланта» (1892) и Александра фон Цемлинского «Карлик» (1922) в единое, но абсолютно уродливое сценографически-постановочное «нечто».

Прелюдия — в Петербурге, финальные аккорды — в Москве
Прелюдия — в Петербурге, финальные аккорды — в Москве

Игорь Корябин, 09.05.2023 в 23:25, Классическая музыка, Рецензии

19 марта прошлого года ушел из жизни выдающийся дирижер современности Михаил Юровский (1945–2022).

Вячеслав Зайцев — русский гений моды
Вячеслав Зайцев — русский гений моды

02.05.2023 в 10:46, Культура, Статьи

Это имя знали даже те, кто всегда были далеки от мира моды. Вячеслав Зайцев — синоним того, что зовётся стилем.

Когда сломанные часы показывают точное время
Когда сломанные часы показывают точное время

Александр Курмачёв, 30.04.2023 в 23:47, Опера, Рецензии

Кшиштоф Варликовски — явление в современной оперной режиссуре, как говорится, из ряда вон: это один из тех сторонников стиля тотального плагиата («с миру по нитке — зрителю концепция»), которые не творят, а вытворяют, и даже доброжелательные критики новой работы Варликовски на сцене Парижской оперы не могли не отметить запредельной концентрации самоповторов и чужих цитат.

1...30313233343536...485