Миколай из Радома

Профессия
Страна
Польша

Миколай из Радома, Радомский Миколай (Mikolaj z Radomia) — польский композитор 1-й половины 15 века.

С 1442 придворный музыкант, исполнитель на чембало (имел титул «clavicembalista reginae Poloniae»). В 1426 написал панегирический мотет («Hystoriographi aciem mentis»), поcвященный историческим событиям при дворе короля Владислава Ягайло и королевича Казимира. Миколай из Радома писал церковную музыку (магнификаты, мотеты, «Et in terra», «Patrem») и светские вокально-инструментальные сочинения — гимны (в честь Кракова и гимн студентов Краковского университета — шуточный, на лат. яз.). Его произведения, свидетельствующие о совершенном владении техникой контрапункта (использовал приёмы имитации и фобурдон), по стилю близки музыке Г. Дюфаи, Й. Чикониа и др. композиторов бургундской школы (см. Нидерландская музыка).

Мастерство Миколая из Радома проявилось главным образом в его 3-голосных вокально-инструментальных сочинениях, которые стоят в одном ряду с произведениями лучших представителей европейской музыки 15 века. Сохранилось 9 его сочинений в 2 рукописях 15 в. (из библиотеки Красинских и Национальной библиотеки); некоторые опубликованы в сборнике «Музыка в старом Кракове» («Muzyka w dawnym Krakowie», 1964) и в издании «Музыкальные древности в Польше» («Antiquitates musicae in Polonia», т. 13–24).

Литература: Ketrzynski S., Oрienski H., Hymn na сzеsc Krakowa z XVw. Mikolaja z Radomia, «Кwartalnik Muzyczny», 1911, zesz. 1–2; Szczepanska M., Outworach Mikolaja Radomskiego (z Radomia), «Pol. Rocznik Muzykologiczny», 1936, t. 2; её же, Studia о utworach Mikolaja Radomskiego, «Kwartalnik Muzyczny», 1949, No 29, 1950, No 29 — 30.

З. Лисса
Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973—1982 гг.

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

смотрите также

Реклама