Когда ученик Маргерит Лонг, 20-летний голландец завоевал вторую премию на конкурсе ее имени в Париже (1949), ему прочили большое будущее. Действительно, с тех пор вот уже более трех десятилетий артист активно концертирует, его имя появляется на афишах десятков стран (в 1970 году он выступал в СССР). И тем не менее приходится согласиться с тем, что надежды, которые возлагались на него европейскими любителями музыки, не полностью оправдались. Его программы достаточно пестры, включают произведения различных эпох и стилей, но не отмечены необходимым своеобразием. Для музыки композиторов XIX века ему недостает поэтической трепетности и романтического порыва, хотя он часто обращается к ней. Вот как описывает критик его подход к трактовке Третьего концерта Рахманинова: «Безудержные темпы, разрушительно влияющие на естественность и выразительность музыки; попытки дирижера Б. Хайтинка создать паузы для музыкального дыхания грубо оттесняются в сторону. Даже в кульминации относительно несложной каденции первой части фразы следуют одна за другой, как выстреленные из пушки. Отсутствует малейший налет романтического; несколько маленьких, но досадных ошибок дополняют картину, выявляя скорее нервозность, чем уверенность».
Пожалуй, Вейенберг лучше всего проявляет себя в «крайних» разделах своего репертуара — сочинениях композиторов баховской поры и современных авторов, таких, как И. Стравинский, А. Дютийе. Здесь он получает возможность продемонстрировать свой достаточно весомый технический арсенал, что и по сей день приносит ему успех.
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.