Ингер Викстром

Дата рождения
11.12.1939
Профессия
Страна
Швеция

До сих пор пианисты из Скандинавии довольно редко оказываются в поле зрения любителей музыки за пределами этого региона. Если же им удается время от времени привлечь внимание любителей музыки, то главным образом в связи с исполнением музыки своих соотечественников. В этом плане карьера шведской артистки представляет собой довольно редкое и тем более примечательное исключение, что она построена не на фундаменте конкурсных успехов. Музыкальные способности И. Викстром проявились рано, концертировать она начала с 8 лет, профессиональное образование получила главным образом в Лондоне, где ее наставником была известный педагог И. Кабош. В 16 лет Викстром впервые выступила в Стокгольме с оркестром и была отмечена призом «Лучшему дебютанту Швеции»; 5 лет спустя Стокгольмский оркестр удостоил ее также премии «Лучшая солистка года». Это, правда, еще не предвещало мировой карьеры, но вскоре состоялся не менее убедительный дебют в Лондоне, и 20-летняя артистка начала быстро «набирать темпы» своей концертной деятельности.

За истекшие десятилетия Викстром успела совершить многократные турне по СССР (с 1965 года), США, странам Европы, Южной Америки, Африки, участвовала в фестивалях (Вена, Дубровник, Сполето), записала несколько пластинок, благожелательно принятых критикой. Секрет ее успеха — не в ошеломляющей виртуозности, масштабности, а скорее в том, что она отлично соизмеряет свои возможности с теми конкретными задачами, которые ставит перед ней ее необычайно широкий репертуарный диапазон. Достаточно напомнить, что в свои неоднократные приезды в нашу страну она исполнила множество сочинений — от Баха и Гайдна, романтиков XIX века и русских классиков до современных авторов. В конце 70-х годов немалый резонанс получили две ее пластинки, одна из которых полностью состоит из произведений Шостаковича (Вторая соната и 24 прелюдии; соч. 34), а на другой вместе с «Рондо аморозо» норвежского композитора X. Северуда были записаны сочинения Прокофьева, Бартока, Вила Лобоса, И каждый раз критики вновь убеждаются, что в исполнении любой музыки шведская пианистка способна проявить лучшие черты своего творческого почерка — техническую свободу, темперамент, красочность звуковой палитры.

Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.

реклама

вам может быть интересно

Александр Акимов Инструменталисты
Генрик Шеринг Инструменталисты

рекомендуем

смотрите также

Фелипе Педрель Композиторы
Франц Шрекер Композиторы
Леонид Борисович Коган Инструменталисты
Роберт Джоффри Танцовщики
Ганс Эйслер Композиторы
Клара Шуман (Вик) Композиторы

Реклама