Заключительный этап учебы в Московской консерватории оказался для Эльвины Зейналовой чрезвычайно плодотворным. Сперва она завоевала третью премию на конкурсе имени Дж. Виотти в итальянском городе Верчелли (1977), а спустя год стала обладательницей второй премии в Афинах (где, стоит заметить, высшая награда осталась неприсужденной). Окончив в 1978 году консерваторию по классу В. К. Мержанова, азербайджанская пианистка продолжила занятия в ассистентуре-стажировке. Вот что говорил тогда профессор о своей воспитаннице: «Все 5 лет она упорно трудилась, совершенствуя свое исполнительское мастерство, расширяя свой музыкальный кругозор. На этом трудном пути Эльвина продемонстрировала исключительную собранность, организованность, самокритичность, незаурядную волю в достижении цели. Из года в год ее выступления в концертах, на экзаменах становились все ярче, совершеннее; Все это закономерно привело в конце концов к большому успеху на очень трудных международных конкурсных испытаниях… С чувством большого удовлетворения и радости я могу сказать, что в моей педагогической практике очень мало было примеров такого большого профессионального роста и проявления таких волевых качеств, как у Эльвины Зейналовой».
Художественное совершенствование сопровождалось и ростом репертуарных запасов. И это позволило Зейналовой уверенно начать свои концертные выступления. Сонаты Гайдна, Бетховена, Прокофьева, разнообразные пьесы Шуберта, Шопена, Листа, Шумана, Скрябина, Равеля — таков диапазон, с которым связаны первые успехи молодой пианистки. По словам С. Доренского, который был свидетелем конкурсных завоеваний Эльвины Зейналовой, слушателей привлекают в ее игре лиричность, высокая техника, а главное — артистизм.
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.