Это понятие произошло от слова «анонимный», то есть безымянный. Вы довольно часто можете прочесть это слово на афишах или в программах концертов старинной музыки.
Очень многие сочинения дошли до нас без указания автора. То ли оно исчезло в процессе переписки; то ли записывали произведение уже как анонимное, ставшее народным; то ли автор не счел нужным указывать свое имя, будучи убежден, что музыка внушена ему Всевышним; то ли влюбленный музыкант скрыл свое имя, признаваясь в возвышенном чувстве к прекрасной даме.
Может возникнуть законный вопрос. Народная музыка ведь тоже анонимная. Почему же мы при названиях народных произведений не пишем «аноним»?
Ну, во-первых, это уже традиция. И, если вдуматься, то она справедлива. Народная музыка пришла к нам устно, без записи. Она, по всей вероятности, сложилась в результате коллективных творческих усилий. Слова «аноним» мы употребляем по отношению к произведению, дошедшему в записи и созданному одним автором.
М. Г. Рыцарева