В биографии этого артиста нет ничего неожиданного, сенсационного. Но одно знаменательно: окончив в 1947 году Будапештскую музыкальную академию, где он учился у Б. Бёшёзмени-Надя и Л. Вейнера, Бехер стал одним из первых представителей нового поколения музыкантов, начавших свою творческую деятельность уже в послевоенной, новой Венгрии. А в 1962 году он снова пришел в Будапештскую музыкальную академию, на сей раз профессором по классу фортепиано.
Не удивительно, что в центре творческих интересов артиста постоянно находится венгерская музыка. Еще в 1953 году он был удостоен премии имени Ф. Листа за запись на пластинку листовской «Пляски смерти». Спустя три года пианист завоевал вторую премию на конкурсе имени Листа в Будапеште, а еще три года спустя ему снова присудили листовскую премию — на сей раз за успешные гастроли за рубежом, пропаганду там венгерской музыки. Действительно, в репертуаре Бехера — не только множество произведений Листа, но и сочинения современных авторов — его соотечественников. Когда несколько лет назад в Будапеште в исполнении Бехера прозвучали «Освобожденные мелодии» Ференца Сабо, газета «Мадьяр Немзет» писала: «Этот редко исполняемый цикл дал музыканту прекрасную возможность продемонстрировать свои лучшие качества — точное чувство ритма и тщательно отработанную технику, которые сочетались с великолепным ощущением страстной искренности и выразительности сочинения». Бехер впервые выступал в СССР еще в 1957 году, а затем после длительного перерыва неоднократно гастролировал по нашей стране. В 1975 году артисту была доверена честь представлять искусство своей родины в Москве во время декады венгерской музыки в СССР.
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.