Вернер Эгк

Дата рождения
17.05.1901
Дата смерти
10.07.1983
Профессия
Страна
Германия
Вернер Эгк

Вернер Эгк (нем. Werner Egk, настоящее имя Вернер Йозеф Майер; 17 мая 1901 — 10 июля 1983) — немецкий композитор и дирижёр.

Учился в Аугсбургской консерватории, по композиции пользовался советами К. Орфа. С 1929 был дирижёром в ряде театров, в 1936–41 — в Берлинской государственной опере, с 1941 руководил професииональным объединением композиторов, в 1950–53 директор Высшей музыкальной школы Западного Берлина. Президент Западно-германского союза композиторов (с 1950), Немецкого музыкального совета (1968–71). Член-корреспондент Немецкой академии искусств (с 1966, Берлин). Выступал как музыкальный публицист.

В операх и симфонических сочинениях Эгка ощутимо родство с творчеством Р. Штрауса и И. Ф. Стравинского (гармония и оркестровка). Особенно значительны достижения композитора в области сценической музыки. Разносторонняя художественная одарённость Эгка проявилась также в написанных им многочисленных оперных либретто и живописном оформлении оперных и балетных спектаклей.

В свои сценических произведениях Эгк включает атональные эпизоды, цитаты из музыки старых мастеров, а также различный фольклорный материал. С начала 1930-х гг. оперы и балеты Эгка прочно вошли в репертуар немецких театров, среди них — «Колумб», «Волшебная скрипка», «Пер Гюнт», «Ирландская легенда» и «Ревизор» (речитативная комическая опера по Н. В. Гоголю).

О. Т. Леонтьева


Сочинения:

оперы — Колумб (радиоопера, 1932; сценич. ред. 1942), Волшебная скрипка (Die Zaubergeige, 1935; нов. ред. 1954, Штутгарт), Пер Гюнт (1938, Берлин), Цирцея (1948, Берлин; нов. ред. 1966, Штутгарт), Ирландская легенда (Irische Legende, 1955, Зальцбург, нов. ред. 1970), Ревизор (Der Revisor, комич. опера по Гоголю, 1957, Шветцинген), Обручение в Сан Доминго (Die Verlobung in San Domingo, 1963, Мюнхен); балеты — Хоан Зарисса (1940, Берлин), Абраксас (1948, Мюнхен), Летний день (Ein Sommertag, 1950, Берлин), Китайский соловей (Die chinesische Nachtigal, 1953, Мюнхен), Казанова в Лондоне (Casanova in London, 1969, Мюнхен); оратория Бесстрашие и благосклонность (Furchtlosigkeit und Wohlwollen, для тенора, хора и орк., 1931; нов. ред. 1959), 4 канцоны (для тенора с орк., 1932; нов. ред. 1955), кантата Природа — Любовь — Смерть (Natur — Liebe — Tod, для баритона и камерного орк., 1937), гимн Моё отечество (Mein Vaterland, для хора и орк. или органа, 1937), Вариации на старовенскую песню (для колоратурного сопрано и орк., 1938), Шансон и романс (для колоратурного сопрано и малого орк., 1953); для оркестра — Олимпийская праздничная музыка (1936), 2 сонаты (1948, 1969), Французская сюита (по Рамо, 1949; как балет в 1952, Гейдельберг), Allegria (1952; как балет в 1953, Мангейм), Вариации на карибскую тему (1959; как балет — под назв. Danza, 1960, Мюнхен), Скрипичная музыка с оркестром (1936), Георгика (Georgica, 1936); Искушение св. Антония (для альта и струн. квартета, 1947; как балет 1969, Саарбрюкен); для фортепиано — соната (1947); музыка к спектаклям драм. театров, в т. ч. к комедии «Волшебное ложе» («Das Zauberbett»), Кальдерона (1945).

реклама

вам может быть интересно

Фердинанд Лауб Инструменталисты

Произведения

Пер Гюнт (Эгк) 31.05.2011 в 19:18
Ревизор (Эгк) 29.07.2011 в 15:20

Главы из книг

рекомендуем

смотрите также

Реклама