Заслуженная артистка РСФСР (1991).
Младшая представительница музыкального семейства Гилельсов занималась в Московской консерватории сперва у В. В. Горностаевой, кончала ее по классу Я. В. Флиера в 1972 году, а позднее совершенствовалась в Ленинградской консерватории под руководством П. А. Серебрякова. Она рано начала выступать в Советском Союзе и зарубежных странах; в конце 60-х годов пианистка с успехом исполняла Первый концерт Чайковского.
Скупой на похвалы Э. Г. Гилельс отмечал тогда: «У Лены есть чувство стиля, чувство атмосферы Чайковского. Налицо звуковые и технические возможности, так же, как и динамика — умение приводить в движение свои резервы. Ну, а дальше — вопрос взросления и труда, огромного труда».
Целеустремленные занятия и принесли Елене Гилельс новые завоевания — расширился репертуар, углубились исполнительские решения, а в 1972 году она стала лауреатом Международного конкурса в Монтевидео (пятая премия). Ее игра в дни этого соревнования, по словам члена жюри В. К. Мержанова, «была проникнута тонкой музыкальностью и поэтичностью».
Эти черты характерны и для нынешних концертных выступлений пианистки, которые приобретают все более широкий размах. Содержательностью и разнообразием отличается репертуар артистки. Заметное положение занимают в нем сочинения Гайдна, Бетховена, Мендельсона, Шопена, Листа, Шумана, Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева. Елена Гилельс зарекомендовала себя отличной исполнительницей музыки Моцарта, и в частности фортепианных концертов композитора. Нередко она выступала в фортепианном дуэте с отцом — Э. Г. Гилельсом. Критики отмечают достоинства ее интерпретаций, красочность звуковой палитры, самостоятельность творческих решений.
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.