Татьяна Иосифовна Гольдфарб

Дата рождения
27.11.1914
Дата смерти
17.11.1964
Профессия
Страна
СССР

Искусство этой пианистки хорошо знали любители музыки. На протяжении почти трех десятилетий она концертировала во многих городах нашей страны. А период становления ее таланта падает на те годы, когда советская исполнительская школа в полный голос заявила о себе на мировой арене. И Гольдфарб внесла свою лепту в общую «копилку» предвоенных достижений отечественного пианистического искусства.

После окончания Одесской консерватории по классу Б. М. Рейнгбальд (1932) она на протяжении нескольких лет (1935–1938) занималась в аспирантуре Киевской консерватории под руководством А. М. Луфера. Тогда она и стала лауреатом III шопеновского конкурса в Варшаве (девятая премия). С 1938-го по 1941 год пианистка совершенствовалась в Московской консерватории у Г. Г. Нейгауза и одновременно вела концертную деятельность.

За долгие годы Гольдфарб вынесла на суд слушателей разнообразные трактовки многих сочинений классической и современной музыки. Однако на всю жизнь сохранила она особую любовь к творчеству Шопена. Оценивая ее интерпретацию музыки польского гения, А. Дроздов писал в 1946 году: «Яркое дарование, блестящий технический аппарат, рельефно-выпуклая трактовка — вот основные впечатления от исполнительского облика Татьяны Гольдфарб. К этому надо прибавить большой динамический размах, мощное фортиссимо, достигаемое без видимой физической напряженности, столь обычной в женском исполнении».

Говоря о репертуаре пианистки, следует упомянуть и о ее, так сказать «частных» привязанностях. Как бы в память о молодых годах, проведенных на Украине, она порой играла сочинения Л. Ревуцкого и В. Косенко. С 1958 года Гольдфарб преподавала в Тбилисской консерватории, и именно тогда ее репертуар пополнил Концерт для фортепиано с оркестром О. Тактакишвили.

…Она начинала свой путь почти одновременно с нашими выдающимися корифеями исполнительской культуры XX века. Высоко ценившие талант артистки Л. Оборин и Д. Ойстрах писали в своем кратком некрологе: «Татьяна Гольдфарб была большим, настоящим мастером. Ее искусство было всегда жизнерадостным, полным искренней и непосредственной душевности и любви к людям».

Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.

реклама

вам может быть интересно

Курт Мазур Дирижёры

рекомендуем

смотрите также

Реклама