Опера

«Телефономедиум»: опера под колпаком у режиссёра
«Телефономедиум»: опера под колпаком у режиссёра

Игорь Корябин, 22.08.2019 в 17:59, Опера, Рецензии

Американский композитор итальянского происхождения Джан Карло Менотти (1911–2007) оперу «Медиум» («The Medium»), – пожалуй, «главную» во всём его сценическом творчестве – написал по заказу Колумбийского университета Нью-Йорка, и в его стенах ее «студийная» любительская премьера состоялась 8 мая 1946 года.

Об одной загадочной тенденции
Об одной загадочной тенденции

Александр Курмачёв, 12.08.2019 в 21:48, Опера, Рецензии

В этом году мой байройтский марафон заканчивался «Тристаном» — абсолютным шедевром, который не могут испортить ни внучки, ни Жучки.

В джазе только дедушки
В джазе только дедушки

Александр Курмачёв, 10.08.2019 в 13:16, Опера, Рецензии

Начну с хорошего: пели почти все прекрасно, оркестр под управлением Филиппа Жордана захватывающе игрался с темпами и паузами, а хор (о, этот изумительный байройтский хор!) создал грандиозное полотно разрушительного народного идиотизма.

О том, чего нет в Библии: Байройтский «Парсифаль» 2019
О том, чего нет в Библии: Байройтский «Парсифаль» 2019

Александр Курмачёв, 08.08.2019 в 20:08, Опера, Рецензии

Изначально «Парсифаль» — был «мистерией на привязи»: продирижировав последним пятнадцатым спектаклем премьерного блока представлений в августе 1882 г., Вагнер запретил исполнять своё последнее детище за пределами байройтского капища, причём по причинам чисто коммерческим.

Ещё раз про любовь
Ещё раз про любовь

Александр Курмачёв, 06.08.2019 в 00:30, Опера, Рецензии

Не любить оперу Ф. Чилеа «Адриана Лекуврёр» невозможно: это безоговорочный шедевр на душераздирающую тему с тремя мелодиями, врезающимися в память и вынимающими из слушателя всю душу (из категории «хочется напиться и разрыдаться»).

Стрекоза и Лоэнгрин: Байройтский фестиваль 2019
Стрекоза и Лоэнгрин: Байройтский фестиваль 2019

Александр Курмачёв, 04.08.2019 в 17:00, Опера, Рецензии

— Раиса Захаровна, а баба-то эта жива?
— Ого! Ещё как жива! Правда, не узнаёт никого. Память отшибло. Но важен же не результат, а процесс.
(В. Гуркин «Любовь и голуби». Вместо эпиграфа)

Бестактность 17-го такта
Бестактность 17-го такта

Александр Курмачёв, 01.08.2019 в 21:56, Опера, Рецензии

«Тангейзер» — вещь многострадальная, нигде ей не везёт. Провал первого представления в Париже, странная нелюбовь к ней в Байройте, редкие (и в целом глупые) постановки повсюду: ну ни одной приличной, если не считать работу Клауса Гута в Венской опере про саму же Венскую оперу (2010).

«Хованщина»: неожиданный эндшпиль
«Хованщина»: неожиданный эндшпиль

Игорь Корябин, 31.07.2019 в 20:11, Опера,Балет, Рецензии

По аналогии с недавними гастролями в Москве Челябинского театра оперы и балета имени М.И. Глинки на Новой сцене Большого театра России гастроли Ростовского государственного музыкального театра, состоявшиеся на Исторической сцене Большого театра с 4 по 7 июля, вновь вызвали ассоциацию с игрой в шахматы.

Недоделанная «Турандот»: о постановке многострадальной оперы Пуччини в Баварской опере
Недоделанная «Турандот»: о постановке многострадальной оперы Пуччини в Баварской опере

Александр Курмачёв, 30.07.2019 в 21:11, Опера, Рецензии

Известный как автор эффектных шоу Карлуш Падрисса со своей командой «Ла фура дельс Баус» использовал в своей версии «Турандот» Пуччини акробатов и 3D видеоинсталляции; всем зрителям раздавали 3D очки, которые нужно было надевать в специально отведённых для видеонаслаждения местах представления.

«Веристское» бельканто?
«Веристское» бельканто?

Игорь Корябин, 26.07.2019 в 18:02, Опера, Рецензии

Оперы бельканто – необычайно лакомый кусок для меломанов, то, что в полной мере может оценить лишь хорошо подготовленная публика, для которой эта сфера вокального искусства – не новое, впервые увиденное название в афише, а музыка, за которой тянется целый шлейф оперной истории романтического XIX века.

1...45464748495051...230