Новости

В Мюнхене прозвучали одноактные оперы Рахманинова
В Мюнхене прозвучали одноактные оперы Рахманинова

Александр Курмачёв, 15.02.2024 в 10:26, Опера, Рецензии

Подзаголовок сезонного абонемента воскресных концертов Мюнхенского Радио-оркестра [1] «Большие голоса. Большие страсти» идеально отражает как форму, так и содержание представленной в январе программы из двух одноактных опер С. В. Рахманинова.

Русский «Реквием» Верди
Русский «Реквием» Верди

Игорь Корябин, 13.02.2024 в 00:15, Опера, Рецензии

К 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Гениальная «Лючия» в Баварской опере
Гениальная «Лючия» в Баварской опере

Александр Курмачёв, 12.02.2024 в 01:15, Опера, Рецензии

Опера Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» является вершиной белькантового романтизма: мистика готического романа, головокружительные вокальные номера (особенно сцена безумия главной героини) и необычная композиция [1] обеспечили опере вневременную популярность и статус важной профессиональной вершины, покорить которую стремятся серьёзные вокалисты всех регистров – от баса до сопрано.

Самострел на суфлёрской будке
Самострел на суфлёрской будке

Александр Курмачёв, 09.02.2024 в 22:07, Опера, Рецензии

— Безумный человек! Что вы хотите от меня, что сделать я могу?
— Уйдииииите…

(из либретто «Пиковой дамы»; вместо эпиграфа)

Фильм о советском второгоднике
Фильм о советском второгоднике

09.02.2024 в 20:40, Культура, Статьи

Сейчас принято носиться с «особенными» детьми, третировать учителей, быть снисходительными к тупости, безделью и хамству отстающих школьников. Чтобы понять, как в СССР поступали с теми, кто не хотел встраиваться в образовательную систему, надо вспомнить очаровательный и лёгкий детский фильм «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» (1966), что был снят по книге Льва Давыдычева.

Альфред Жермон а-ля Витторио Григоло
Альфред Жермон а-ля Витторио Григоло

Игорь Корябин, 04.02.2024 в 21:11, Опера, Рецензии

Январская серия «Травиат» Верди в Большом театре России открылась спектаклем 24 января.

Прекрасная Кармен, ужасная «Кармен»
Прекрасная Кармен, ужасная «Кармен»

Александр Курмачёв, 02.02.2024 в 22:27, Опера, Рецензии

Эва-Мо Юбо [1] — одна из тех оперных актрис, которым подвластно всё и на выступления которых стоит ходить даже вне зависимости от качества спектаклей, в которых они участвуют.

Эклектичная «Золушка» Кристофера Уилдона
Эклектичная «Золушка» Кристофера Уилдона

Александр Курмачёв, 30.01.2024 в 23:46, Балет, Рецензии

Начнём с того, что партитура С. С. Прокофьева на либретто Н. Волкова по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» (1944) инструментально тяжеловесна и слишком пафосна для сказочного хореографического повествования.

«Когда деревья были большими»: почему Наташа так любит «папу»?
«Когда деревья были большими»: почему Наташа так любит «папу»?

28.01.2024 в 20:45, Культура, Статьи

Жил-был неплохой, но опустившийся человек — некто Кузьма Кузьмич Иорданов. Бывший слесарь высокого разряда, фронтовик. Но потом что-то пошло не так и он сделался маргиналом, тунеядцем и алкашом.

Цветана Омельчук: «Я не боюсь быть смешной, неуклюжей, некрасивой»
Цветана Омельчук: «Я не боюсь быть смешной, неуклюжей, некрасивой»

Иван Фёдоров, 25.01.2024 в 10:25, Опера, Интервью

Меццо-сопрано Цветана Омельчук — молодая певица с неподражаемой артистической харизмой и отточенной вокальной техникой. Уже несколько сезонов подряд она с блеском исполняет на сцене Мариинского театра сложнейшие главные партии в операх Россини «Итальянка в Алжире», «Золушка» и др.

1...16171819202122...480