Новости

Триумф виртуальной вакханалии
Триумф виртуальной вакханалии

Александр Курмачёв, 17.08.2023 в 01:21, Опера, Рецензии

Пиршество красок, образов, цветов и звуков — никакие восторженные эпитеты не будут чрезмерными в описании революционного перфоманса на Байройтском фестивале 2023.

«Застава Ильича» — шедевр или конъюнктура?
«Застава Ильича» — шедевр или конъюнктура?

08.08.2023 в 09:45, Культура, Статьи

Киноработа Марлена Хуциева «Мне двадцать лет» / «Застава Ильича» (1964) до сих пор вызывает споры, как профессиональные, так и обывательские.

Апология блаженных теней
Апология блаженных теней

Александр Курмачёв, 07.08.2023 в 12:47, Опера, Рецензии

Спектакль немецкого режиссёра Кристофа Лоя по опере К.-В. Глюка «Орфей и Эвридка» был с успехом показан в рамках Зальцбургского фестиваля на Троицу и по традиции включён в программу основного Летнего фестиваля

«До свидания, мальчики» — а завтра была война…
«До свидания, мальчики» — а завтра была война…

06.08.2023 в 09:49, Культура, Статьи

В конце 1950-х — середине 1960-х появился целый пласт молодёжной литературы и воспоследовавшего за ней молодёжного кино.

Индейка по-королевски, или Как вкусно приготовить несъедобное
Индейка по-королевски, или Как вкусно приготовить несъедобное

Александр Курмачёв, 05.08.2023 в 15:21, Опера, Рецензии

На Зальцбургском фестивале 2023 состоялся дебют нового оркестра UTOPIA, созданного в прошлом году на скорую руку дирижером Теодором Курентзисом, чтобы обойти неудобные вопросы по поводу не очень удобной позиции маэстро между двух стульев

Энтропийная трагедия
Энтропийная трагедия

Александр Курмачёв, 31.07.2023 в 01:13, Опера, Рецензии

В глубине огромной сцены — гигантская скамья. На одном её конце — мужчина в чёрном костюме и котелке с опущенной на грудь головой, на другом — женщина в элегантном наряде из 40-х прошлого века. Из полушёпота духовых вырастает увертюра к опере Верди «Макбет».

Подневольный стрелок
Подневольный стрелок

Александр Курмачёв, 31.07.2023 в 00:27, Опера, Рецензии

«Вольный стрелок» К.-М. Вебера (1821) — произведение, очень важное для истории немецкого самосознания, поэтому любое её прочтение в германоязычном культурном пространстве — прогулка по минному полю национальных чувств и комплексов.

«Послесловие» — о чём предупреждал этот фильм?
«Послесловие» — о чём предупреждал этот фильм?

30.07.2023 в 09:53, Культура, Статьи

Этот фильм хорошо смотреть и в отрочестве, и в зрелости — он, во-первых, увлекателен, а во-вторых, пронизан философскими размышлениями о смысле бытия.

Страсти по насущному
Страсти по насущному

Александр Курмачёв, 29.07.2023 в 01:11, Опера, Рецензии

Написанная в идеализированно репрезентативной стилистике, «Аида» Верди — идеальный материал для массового просмотра: масштабные события, массовые сцены, громоподобные хоры, любовные страсти, в которых личное царит над политичным, а любая неосторожность оборачивается позорной обструкцией и казнью.

Испепеляющее совершенство оперной режиссуры
Испепеляющее совершенство оперной режиссуры

Александр Курмачёв, 28.07.2023 в 23:58, Опера, Рецензии

Словно увеличенное кондитерское украшение со свадебного торта, возникают перед нами фигуры жениха и невесты под звуки умиротворяющей увертюры к генделевской «Семеле» (1743) — оперной оратории, повествующей о неумолимой женской неосторожности, безоглядности, ревности и гибельном тщеславии. Главная героиня — мифическая мать Диониса, рождённого от внебрачной связи с верховным римско-языческим богом, принявшим облик человека. Семела погибает, потребовав у Юпитера явиться ей во всём его термоядерном великолепии, которое и испепеляет неосторожную конкурентку Юноны.

1...25262728293031...481