Новости

Устаревшая современность
Устаревшая современность

Александр Курмачёв, 28.07.2023 в 23:33, Опера, Рецензии

— А вы уже видели эту странную «Свадьбу Фигаро»?
— И не раз...
— И как же вы это выдержали?!
— Я её поставил.

(из разговора в лифте с джентльменом, очень похожим на режиссёра Мартина Кушея)

Жуткая Жанна: «Жанна Дюбарри» Майвенн Ле Беско
Жуткая Жанна: «Жанна Дюбарри» Майвенн Ле Беско

25.07.2023 в 09:57, Культура, Статьи

Извольте! Вы, разумеется, знаете и видите, как сказал знаменитый историк, что стили бывают разных Луёв.
Владимир Маяковский. «Баня»

«Закон жизни» — фильм, запрещённый лично Сталиным
«Закон жизни» — фильм, запрещённый лично Сталиным

21.07.2023 в 10:04, Культура, Статьи

Драма «Закон жизни» (1940) была в прокате всего несколько дней, имея зрительский успех и тут — анонимная рецензия в «Правде»…

Без постижения заветного стиля
Без постижения заветного стиля

Игорь Корябин, 18.07.2023 в 01:06, Опера, Рецензии

Первая оперная сцена Москвы (да и всей страны) – Государственный академический Большой театр России, и это непреложная аксиома, что бы кем ни говорилось и что бы ни происходило в его стенах в аспекте художественных (или антихудожественных, что стало печальной тенденцией последнего времени) достижений.

«Криминальный талант» и диалог, многое объясняющий о Перестройке
«Криминальный талант» и диалог, многое объясняющий о Перестройке

09.07.2023 в 10:09, Культура, Статьи

Остросюжетная повесть Станислава Родионова «Криминальный талант» была впервые напечатана журнале «Аврора» № 9–10 (1974), но речь пойдёт исключительно о фильме, снятом в конце 1980-х.

«Каждый вечер в одиннадцать» — эстетика и любовь счастливого поколения
«Каждый вечер в одиннадцать» — эстетика и любовь счастливого поколения

02.07.2023 в 10:14, Культура, Статьи

Когда я впервые смотрела фильм «Каждый вечер в одиннадцать» (1969), я подумала, что это…переработка Эдвардом Радзинским какой-то французской лав-стори.

Обличающая провокация
Обличающая провокация

Александр Курмачёв, 29.06.2023 в 12:36, Опера, Рецензии

Опера Рихарда Штрауса по драме О. Уайльда «Саломея» (1905) — своеобразный памятник эпохи этического релятивизма начала прошлого века, когда творили и говорили без оглядки на приличия.

О культуре гениальности и культе посредственности
О культуре гениальности и культе посредственности

Александр Курмачёв, 26.06.2023 в 12:18, Опера, Рецензии

В марте 2023 года исполнилось 250 лет со дня рукоположения (посвящения в духовный сан) удивительного человека — либреттиста, афериста, пропагандиста оперы, педагога, тонкого знатока психологии, художника и повесы Эммануэля Коленьяно, известного любителям музыкального театра под именем Лоренцо да Понте (1749–1848).

Динара Алиева и Бехзод Давронов: слияние голосов в музыке
Динара Алиева и Бехзод Давронов: слияние голосов в музыке

Игорь Корябин, 23.06.2023 в 13:51, Опера, Рецензии

Оперный гала-концерт как мегасобытие на финише московского сезона

Почему в позднем советском кино так много одиночек?
Почему в позднем советском кино так много одиночек?

23.06.2023 в 10:20, Культура, Статьи

Вы, наверное, заметили, а это не заметить сложно, что в позднем советском кино главными героями чаще всего оказывались одинокие люди, причём их возраст колебался от 25 до 40 лет.

1...26272829303132...481