Новости

Укрощение вечной классики
Укрощение вечной классики

Иван Фёдоров, 07.11.2022 в 12:56, Опера, Рецензии

У каждого человека отношение с вечной классикой — своё, особенное, сокровенное. Но говоря об опере советского композитора Виссариона Шебалина (1902–1963) «Укрощение строптивой», в основу которой легла давно ставшая хрестоматийной одноименная комедия Шекспира, всё же первым делом вспоминаешь изумительный фильм-экранизацию Франко Дзеффирелли (1967) с музыкой Нино Роты и звездным дуэтом Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона в главных ролях.

«Иоланта» в Краснодаре: драгоценная шкатулка из тьмы и света
«Иоланта» в Краснодаре: драгоценная шкатулка из тьмы и света

Игорь Корябин, 03.11.2022 в 12:30, Опера, Рецензии

Публике Музыкального театра, ведущего свою деятельность в составе Краснодарского творческого объединения «Премьера» им. Л.Г. Гатова, два вечера кряду — 22 и 23 октября — выпал редкий шанс испытать подлинное эстетическое потрясение.

Показательная деталь в советской «Золушке»
Показательная деталь в советской «Золушке»

31.10.2022 в 01:27, Культура, Статьи

Киносказка «Золушка» (1947), снятая в эпоху сталинского Большого Стиля — ровно в тот же год, что и помпезная «Весна» с её фантастически-дивными кадрами, так вот… «Золушка» — это, как большинство советских фильмов — ларчик с потайными замочками.

Беспробудно опочившая: о новой постановке «Спящей красавицы» в Венской опере
Беспробудно опочившая: о новой постановке «Спящей красавицы» в Венской опере

Александр Курмачёв, 27.10.2022 в 23:27, Балет, Рецензии

400 лет назад, 22 августа 1622 в Вене был показан первый балетный спектакль, организованный 24-летней представительницей знатного мантуанского рода Элеонорой Гонзага, которая отметила таким образом своё бракосочетание с императором Священной римской империи Фердинандом II.

Как вызвать беспредельное наслаждение: о «Риголетто» в Венской опере
Как вызвать беспредельное наслаждение: о «Риголетто» в Венской опере

Александр Курмачёв, 27.10.2022 в 17:00, Опера, Рецензии

— Если ты ещё раз откроешь свой рот, мама, я разошлю всем копию
твоего свидетельства о рождении вместо рождественской открытки.

Вместо эпиграфа.

На последнее представление «Риголетто» в Венской опере билетов не было, как говорится, даже за наличные

«Алые паруса» и эпоха Оттепели
«Алые паруса» и эпоха Оттепели

24.10.2022 в 01:32, Культура, Статьи

Бывает так, что некий сюжет заново «открывают» спустя годы — уже с иным настроением, и всё повторяется на очередном витке — с другими читателями, слушателями, зрителями.

По заветам Елены Образцовой
По заветам Елены Образцовой

Наталья Кожевникова, 23.10.2022 в 18:01, Опера, Интервью

Культурный центр Елены Образцовой, что на Невском проспекте в Петербурге, работает уже 25 лет, продолжая то дело, ради чего был основан великой русской певицей Еленой Образцовой: воспитание, образование музыкальной молодежи и поддержка молодых талантов (музыкантов и певцов), а также просветительская, концертная и выставочная деятельность.

Долгожданный концерт
Долгожданный концерт

Игорь Корябин, 20.10.2022 в 13:02, Опера, Рецензии

С момента переноса этого концерта, который планировался еще в апреле, то есть в предыдущем сезоне, прошло ровно полгода, и в его вновь назначенную дату 8 октября, к радости московской публики, он, наконец, состоялся!

И всё-таки «Юдифь»…
И всё-таки «Юдифь»…

Игорь Корябин, 20.10.2022 в 12:40, Опера, Рецензии

Оглядываясь на 2000-е и 2010-е годы, можно с уверенностью сказать, что московский барочный оперный бум, состоявшийся на радость меломанам с легкой руки Московской филармонии, хотя на этом поле, конечно, проявлялись и другие игроки-организаторы, как раз и пришелся на первые два десятилетия XXI века.

Верди с волжских берегов
Верди с волжских берегов

Игорь Корябин, 20.10.2022 в 12:03, Опера, Рецензии

В рамках Седьмого Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» два дня подряд на Новой сцене Большого театра России звучала музыка Верди.

1...37383940414243...490