Заслуженный деятель искусств РСФСР (1977).
Пожалуй, мало кто из наших концертирующих пианистов получил столь разностороннюю музыкальную подготовку. Студенческая пора началась для Зетеля в Свердловске, где он занимался у Г. Г. Нейгауза. В 1948 году он окончил по классу своего профессора Московскую консерваторию и у него же совершенствовался в аспирантуре. А одновременно молодой музыкант успел получить диплом хорового дирижера и, наконец, завершить аспирантуру Московской консерватории по эстетике.
Дальнейшая творческая деятельность Зетеля отличается не меньшей насыщенностью. Вернувшись в родные края, он в 1951 году приступил к преподаванию в Уральской консерватории, с 1974 года заведует здесь кафедрой, с 1977 — носит звание профессора. А кроме того, в 1970 году он нашел время, чтобы защитить кандидатскую диссертацию на тему «Н. К. Метнер — фортепианное творчество, исполнительство, педагогика». На протяжении всех этих лет Зетель постоянно выступает в печати с публицистическими статьями и рецензиями, ведет просветительские беседы по радио и телевидению.
Несмотря на такую занятость, значительное внимание уделяет артист и концертным выступлениям. Он регулярно играет в Свердловске, гастролирует по стране, с его искусством знакомы и московские слушатели. Именно в его исполнении впервые прозвучали на Урале многие произведения классической и современной музыки, в том числе Второй концерт Брамса, Рапсодия на тему Паганини Рахманинова, Первый концерт Метнера. В сольных программах пианиста — разнообразные пьесы Шопена, Листа, Брамса, Рахманинова, Скрябина, Метнера. Немало содержательных ансамблевых вечеров провел он совместно с виолончелистом Г. Цомыком.
Наивысшие достижения музыканта связаны с творчеством Бетховена и в первую очередь с интерпретацией всех 32 сонат великого композитора. Его бетховенские клавирабенды в Москве и других городах, как правило, привлекают внимание слушательской аудитории. Рецензируя один из таких концертов, А. Муравлев отмечал: «Пианист проявил себя зрелым мастером, у которого интеллектуальное начало гармонически сочетается с эмоциональным, волевой импульс и самоконтроль — с непосредственным переживанием на эстраде. Имея ясный и стройный исполнительский замысел и в то же время чутко реагируя на каждую, сколько-нибудь существенную деталь, он сумел всю музыкальную ткань наполнить живым конкретным содержанием. Особенно следует отметить верное и естественное интонирование бетховенской мелодики, вскрывающее ее вокально-речевую сущность, ее внутренний образный смысл».
И еще об одной стороне концертного репертуара Зетеля. Он давно зарекомендовал себя активным пропагандистом музыки уральских композиторов. В частности, ему довелось познакомить слушателей с фортепианными концертами Б. Гибалина, О. Моралева, Н. Пузея.
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.