20.10.2024 в 00:33, Культура, Статьи
Говоря о фильме «Интервенция» (1968), нелишне вспомнить музыкальную трагикомедию «Опасные гастроли» (1969) Георгия Юнгвальда-Хилькевича!
20.10.2024 в 00:33, Культура, Статьи
Говоря о фильме «Интервенция» (1968), нелишне вспомнить музыкальную трагикомедию «Опасные гастроли» (1969) Георгия Юнгвальда-Хилькевича!
Игорь Корябин, 17.10.2024 в 09:56, Опера, Рецензии
Для Большого театра России это и вправду возврат к классике жанра, ибо последняя, мягко говоря, экспериментальная постановка 2013 года единственной оперы Бородина в истории главного музыкального театра страны стала постановкой, смотреть которую было можно, но получить эстетически оперное удовольствие от просмотра оказалось задачей весьма непростой.
Александр Курмачёв, 17.10.2024 в 09:11, Опера, Рецензии
«Парсифаль» — последняя опера Рихарда Вагнера, написанная в 1882 году специально для уникальной акустики Байройтского фестивального дома, который был открыт к первому полному представлению «Кольца нибелунгов» в 1876 году.
Александр Курмачёв, 16.10.2024 в 09:57, Опера, Рецензии
О спектакле Тобиаса Кратцера по опере Рихарда Вагнера «Тангейзер» я уже писал, причём дважды.
Александр Курмачёв, 15.10.2024 в 11:25, Опера, Рецензии
Новая постановка в Байройте «Тристана и Изольды» — величайшей вагнеровской драмы о жестокой природе морали и о смертоносной силе безудержной любви, драмы, в которой всё должно бурлить и кипеть, обернулась очередной бестолковщиной.
Александр Курмачёв, 14.10.2024 в 11:52, Культура, Статьи
Тем, кто знаком с историей Зальцбургского фестиваля, не нужно объяснять значение пьесы в стихах Гуго фон Гофмансталя «Йедерман» (Jedermann, или «Каждый»).
13.10.2024 в 00:37, Культура, Статьи
Фильм-гротеск «Интервенция» (1968) по мотивам пьесы Льва Славина был снят Геннадием Полокой в стилистике представления-буфф — нечто, вроде спектаклей «Синей блузы» в постреволюционном десятилетии.
Александр Курмачёв, 11.10.2024 в 23:12, Опера, Рецензии
Перелистывая страницы прошедшего фестивального лета, нельзя не упомянуть зальцбургскую постановку Мариам Клеман по опере Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана».
Александр Курмачёв, 10.10.2024 в 11:00, Опера, Рецензии
Спектакль швейцарско-австралийского режиссёра Саймона Стоуна по опере Эриха Вольфганга Корнгольда «Мёртвый город» (1920) был создан в 2019 под музыкальным руководством дирижёра Кирилла Петренко и с Йонасом Кауфманом и Марлис Петерсен в главных партиях.
Александр Курмачёв, 09.10.2024 в 10:47, Опера, Рецензии
Главной идеей спектакля Барри Коски по опере Моцарта «Дон Жуан» (2021) было очищение этого сюжета от опутавших его мифов, возвращение ему, так сказать, первозданной непосредственности каменного века (отсюда и ослепительно чёрно-каменный дизайн постановки).