Любовь Борисовна Тимофеева

Дата рождения
07.03.1951
Профессия
Страна
СССР
Любовь Борисовна Тимофеева

Любовь Борисовна Тимофеева (род. 7 марта 1951, Бугуруслан, Чкаловская область, СССР) — русская советская пианистка. Народная артистка Российской Федерации (1995).

Своеобразный конкурс проводится в Праге для юных музыкантов. Главная его специфика, помимо возрастных ограничений, состоит в том, что участники не собираются в столице Чехословакии. Сюда присылаются только пленки с записью их игры, и по этим записям представительное жюри судит о возможностях конкурсантов. И надо сказать, что такая «заочность» не мешает достаточно точно определить потенциальные перспективы совсем еще юных учеников музыкальных школ и училищ.

Не ошиблись члены жюри в 1966 году, когда они присудили первую премию 15-летней советской пианистке Любе Тимофеевой. Через каких-нибудь три года победительница соревнования «Концертино-Прага» уже выступила с самостоятельным клавирабендом в Большом зале Московской консерватории. Да и в очных соревнованиях Тимофеева, как говорится, не ударила в грязь лицом: в 1968 году она завоевала третью премию на конкурсе в Монреале, а в следующем стала победительницей конкурса имени Маргерит Лонг в Париже. Словом, талант ее развивался весьма интенсивно: лауреату всех перечисленных соревнований только предстояло в 1973 году окончить Московскую консерваторию по классу Я. И. Зака. Последний с полным основанием мог сказать о своей ученице: «У нее чистый, художественно выверенный, сверкающий пианизм, поразительная способность охвата материала».

Эти качества Тимофеева демонстрирует в исполнении самых разнообразных сочинений, ибо репертуар ее вполне представителен. Пожалуй, особенно часто играет она произведения Шумана — «Карнавал», Вариации на тему ABEGG, Новелетту фа-диез минор, Вторую сонату и многие другие пьесы. «Поиски новых граней в шумановских образах,— пишет Н. Соколов,— желание укрупнить и сконцентрировать флорестановское настроение при сохранении лирического начала, раскрыть в музыке великого романтика весь диапазон мыслей, чувств и красок — вот в чем суть исполнительских трактовок Л. Тимофеевой». Среди своих любимых композиторов она называет сегодня также Баха, Бетховена, Прокофьева. Однако этими именами, разумеется, не исчерпывается ее концертная афиша, которая из года в год обновляется. И в Москве, и в других городах страны, и за рубежом слушатели в разное время знакомились с ее интерпретациями музыки Скарлатти, Гайдна, Шопена, Листа, Рахманинова, Скрябина, Дебюсси, Равеля. Она включает в свои программы и произведения композиторов XX века, в том числе Б. Бартока, Д. Шостаковича, Р. Щедрина.

Укреплению артистического авторитета Тимофеевой служат и записи, которым она уделяет неизменное внимание. В качестве примера можно назвать комплект пластинок, содержащий все фортепианные сонаты Гайдна, а также первоклассный диск, на котором запечатлены 24 этюда Шопена.

В ее трактовках привлекают большая исполнительская воля, уверенность, артистическое обаяние. Критики, как правило, обращают внимание на ее «изящный, ювелирно отточенный, сверкающий внешней отделкой пианизм». Как подчеркивал рецензент журнала. «Советская музыка», артистка бывает «искренно увлечена самим процессом музицирования, что, в свою очередь, всегда увлекает и радует слушателей, создавая в концертном зале особую атмосферу праздничной приподнятости».

Концертная деятельность Тимофеевой с каждым сезоном приобретает все больший размах, особенно после того, как в 1975 году она окончила курс ассистентуры-стажировки в Московской консерватории под руководством Я. И. Зака. В 1972 году ее успехи были отмечены премией Московского комсомола, что свидетельствовало об успехе ее в молодежной аудитории.

Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

смотрите также

Реклама