Динора Варзи

Дата рождения
15.11.1939
Профессия

В юные годы Динора Варзи отличалась всеми признаками вундеркинда: в 3 года начала учиться на рояле, а в 9 — сыграла с оркестром в родном городе Монтевидео фа-минорный концерт Баха. Услышавший ее Эрих Клейбер, руководивший тогда театром «Колон» в Буэнос-Айресе, настоял, чтобы девочка не начинала концертной деятельности, и Динора занималась под руководством Сары де Санторсоло в «Эколь нормаль» столицы Уругвая. Одновременно она посещала курсы экономики и получила степень бакалавра.

В 20-летнем возрасте Д. Варзи вышла победительницей Международного конкурса имени А. Лалевича в Буэнос-Айресе и лишь после этого окончательно избрала профессию музыканта. Но первые же гастрольные поездки — по Бразилии, Аргентине, США — показали, что до настоящего успеха еще далеко и что главная задача — совершенствоваться. Высококвалифицированных педагогов в Уругвае нет, и Варзи отправилась в Европу. Она обучалась в парижской «Эколь нормаль», посещала курсы Г. Анды в Швейцарии, не без успеха участвовала в соревнованиях, получив первую премию на небольшом конкурсе имени М. Каналье в Барселоне (1962), стала лауреатом в Лондоне, Бордо, Женеве. Но лишь в 1967 году, после того как вышла победительницей Международного конкурса имени К. Хаскил в Люцерне, перед ней открылись двери крупнейших концертных залов Европы.

В 70-х годах Варзи сумела закрепить свои успехи и по праву считается первой пианисткой Уругвая, пользующейся мировой известностью (живет она, правда, в Европе). Среди ее довольно многочисленных записей выделяются пластинки, посвященные музыке Бетховена. Шумана, Франка, Равеля, Стравинского, Шопена, Мендельсона. Отличным музыкантом и ансамблистом показала себя Варзи в качестве партнера известного бельгийского скрипача Артура Грюмьо. Но самое важное, по мнению критиков, то, что ее манера привлекает не виртуозным блеском, а серьезностью, зрелостью и законченностью. «В ее игре нет ничего неосознанного и ничего неясного, музицирование для Диноры Варзи — не средство для демонстрации себя. Она избрала средний путь между крайностями виртуозничества и уделом камерного музыканта и может далеко пойти по этому пути», — писал один из французских критиков.

Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.

реклама

вам может быть интересно

Бенни Гудмен Инструменталисты

рекомендуем

смотрите также

Филипп Тальони Танцовщики
Джон Айрленд Композиторы
Жан Франсуа Лесюэр Композиторы
Жан Мутон Композиторы
Абдылас Малдыбаев Композиторы
Отто Николаи Композиторы

Реклама